• /
  • /
Создание системы глубокой аналитики и внедрение BI
в IT-компании
\ О клиенте
Распределенная IT-компания, предоставляющая широкий спектр услуг. Имеет 10 основных департаментов и более 200 сотрудников по всему миру.
\ Вызов
Компания использует следующие системы:
  • 1С: Управление торговлей
  • 1С: Зарплата и управление персоналом
  • Directum
  • Битрикс24
  • Zoho CRM
  • Huntflow
  • Azure DevOps
Помимо этого есть ряд дополнительных систем и инструментов собственной разработки. Все «коробочные» решения также достаточно сильно кастомизированы. Аналитика в компании ведется с использованием отчетов, встроенных в существующие решения. Сквозная аналитика – с использованием Excel.

Компания ведет агрессивную рыночную политику, развивает новые направления деятельности, в связи с чем присутствует необходимость углубления аналитики, расширения сферы ее использования в компании, а также повышения точности и своевременности данных.

Компания в момент начала сотрудничества с Sibedge взяла курс на расширение количества точек присутствия в России и других странах. Это усложнило запрос и потребовало строгого слежения за финансовыми потоками и своевременную аналитику для принятия точных решений.
\ Подход
Работу над проектом было решено разделить на 3 основные фазы:

1. Предпроектное исследование – в ходе него проведена оценка управленческой и аналитической зрелости компании, выбрана платформа для аналитической системы, разработана архитектура решения, составлено техническое задание на разработку базовых отчетов компании, разработан план внедрения BI.

2. Внедрение BI и разработка базовых отчетов – фаза основных проектных работ.
В ходе данной фазы:
  • развернута BI-платформа
  • осуществлено подключение к источникам данных, в том числе разработка специализированных промежуточных сервисов сбора данных
  • разработаны базовые отчеты
  • проведено обучение пользователей работе с системой
  • отчеты внедрены в бизнес-процессы компании.
Важным подэтапом данной фазы является создание группы поддержки аналитической системы в компании. На эту задачу заказчиком были выделены два сотрудника, которые должны осуществлять поддержку системы и конечных пользователей, корректировку отчетности, а также сбор заявок на разработку новых отчетов. Со своей стороны команда Sibedge провела обучение, организовала процессы взаимодействия как внутри команды, так и работу с конечными пользователями.

3. Развитие аналитической системы и углубление аналитики
В настоящий момент совместно с клиентом ведется работа по отдельным заявкам, основную поддержку осуществляет внутренняя команда заказчика.
\ Решение и результат
  1. Аналитическая система компании построена на базе Microsoft Power BI.
  2. Исходные данные хранятся в 1С: Управление торговлей, 1С: Зарплата и управление персоналом, Directum, Битрикс24, CRM, Azure DevOps, ряде прочих систем.
  3. Для части систем созданы промежуточные сервисы сбора данных.
  4. Количество отчетов в настоящий момент – 53, более 200 экранных форм.
  5. Охват аналитикой бизнес-процессов компании – 80%, основной процесс компании охвачен на 95%.
  6. Доступ пользователей к информации и отчетам регулируется группами Active Directory.
  7. В отчетах используется:
  • Версионирование информации там, где это не делается самой информационной системой – с помощью автоматизации MS Power Automate;
  • Уведомления на почту сотрудникам в случае выхода показателей за границы допустимых пределов;
  • Версии отчётов на разных языках с автоматическим переводом данных и переключением языка в интерфейсе самого отчёта;
  • Навигатор по отчётам со ссылками на документацию, чаты технической поддержки и прочей сопутствующей информацией;
  • Многоуровневая система ограничений доступа к информации в отчётах;
  • Детализация информации с переключением между отчётами.