• /
  • /
Аналитическая система и сбор данных для интернет-магазина
\ О клиенте
Крупная компания по производству продуктов питания с личной обширной сетью супермаркетов и магазинов, а также логистическим направлением.
\ Вызов
Заказчик запустил интернет-магазин по продаже своей продукции для расширения каналов продаж. В ассортименте магазина несколько тысяч наименований. Доставка осуществляется собственными силами, хранение продукции распределено по регионам.

Требовалось проведение регулярного комплексного анализа продаж на площадке и сравнения результатов ее работы с другими каналами как по отдельным наименованиям, так и по группам товаров, а также оценка ценовой политики.
Помимо этого, требовался анализ качества доставки, отслеживание и прогнозирование нагрузки на интернет-магазин и службы, обслуживающие его.

Также для развития сайта был необходим анализ удобства использования и оперативная проверка результатов внедрения новых гипотез.
\ Решение и результат
  • Аналитическая система построена на базе Microsoft Power BI. Исходные данные хранятся в различных конфигурациях 1С, для сбора данных используется шлюз обмена данными интернет-магазина и учётных систем. Интернет-магазин построен на базе собственного решения заказчика, подключение и сбор данных производится непосредственно из баз данных. Имеется подключение к системе сбора заявок от покупателей.

  • В рамках работы проработана модель данных, учитывающая аспекты продаж продукции компании и использования интернет-магазина как продукта.

  • Разработаны визуальные страницы, содержащие информацию о следующих аспектах:
  1. Динамика показателей продаж, доставки и обратной связи от покупателей по городам, с разбивкой городов по населению и округам.
  2. Аналитика распределения заказов и доставки по времени в разных регионах – для определения нагрузки на интернет-магазин и службу доставки.
  3. Аналитика системных параметров устройств, с которых пользователи совершают заказы.
  4. Аналитика нахождения заказов на разных этапах, количество “подвисших” заказов по городам.
  5. Когортный анализ покупателей.
  6. ABC-анализ товарного ассортимента.
  7. Анализ оттока покупателей.